Советы по эксплуатации шин
Современные технологии продолжают развиваться, а техника становится сложнее и сложнее, поэтому требует более внимательного к себе отношения и соответствующего ухода. Всё вышесказанное можно отнести и к современным автомобильным покрышкам.
Современные шины – это достаточно сложный высокотехнологичный продукт, который объединяет в себе передовые технологии и инновационные компоненты. Никогда нельзя забывать о том, что автошина служит связующим звеном между машиной и дорогой. Именно поэтому она остаётся одним из первостепенных составляющих безопасности.
Эксплуатационный срок покрышек определяется многими факторами, в числе которых:
- нагрузка на шину;
- уровень давления;
- глубина протектора;
- возможные повреждения;
- состояние колёсного диска;
- манера вождения;
- условия сезонного хранения.
Чтобы покрышки служили как можно дольше, сотрудники kingwheels.ru советуют соблюдать несколько простых правил.
Самое элементарное, что способен выполнить каждый владелец автомобиля, это как можно чаще визуально осматривать шины на предмет повреждений. Хотя бы раз в неделю следует проверять внутреннее давление в холодной шине, а в запасной шине давление рекомендуется проверять раз в месяц. На кузове практически всех автомобилей есть таблицы, в которых указано рекомендованное давление, в противном случае можно посмотреть инструкцию по эксплуатации или же обратиться за помощью к авторизованному дилеру.
В том случае, когда давление в покрышках начало стремительно падать, или же при езде появились шум и вибрации, то нужно срочно остановиться и проверить шины на наличие повреждений.
Если шины новые, то первых 200-300 километров их лучше эксплуатировать в щадящем режиме, стараясь избегать скоростного маневрирования, резких разгонов и торможений. Это даст возможности добиться от них максимально высоких сцепных характеристик. Особенно актуально это правило для зимних шипованных шин, поскольку в процессе их «обкатки» шипы надёжно фиксируются в своих посадочных отверстиях.
Если глубина протектора меньше допустимой величины, указанной на индикаторе износа, находящемся на протекторе любой шины, то такую шину нужно заменить. Если индикатор отсутствует, то нужно помнить о том, что производить замену шины необходимо, если минимальная глубина протектора составляет 1,6 миллиметра.
Во время езды на сильно изношенных покрышках нужно быть предельно осторожным, особенно по заснеженной и мокрой дороге. Из-за уменьшения высоты канавок покрышка не может эффективно отводить влагу из пятна контакта, поэтому начинается эффект аквапланирования. Машина всплывает над поверхностью трассы и уходит в непрогнозируемое скольжение.
Автомобильные шины производятся без указания срока годности. Но технические специалисты мобильного шиномонтажа kingwheels.ru рекомендуют не использовать покрышки, в том числе и запасную, если им уже более десяти лет даже тогда, когда видимых повреждений на них нет. Возраст шины можно узнать на её боковине, где после буквенного обозначения DOT идёт код. Как раз в последних четырёх цифрах этого кода зашифрован год и неделя выпуска. Например, DOT U2LL LMLR4909 означает, что шина выпущена в 49 неделю 2009 года.